Edifier - a passion for sound

Новости компании

24.10.2018
Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.
19.03.2014
Линейка Edifier Studio получила продолжение в сторону более компактных моделей 2.0 колонок с полностью цифровым трактом и современным дизайном. Предлагаем вашему вниманию обзор модели R1600TIII.
06.01.2014
Около года назад на российском рынке появилась акустика R2700 от Edifier. Эта модель вызвала большой интерес у ценителей качественного звука своей необычной схемой построения и полностью цифровым усилительным трактом. При реализации модели были применены 6 цифровых усилителей, основанных на принципе широтно-импульсной модуляции. Такие усилители используются в профессиональных мониторах высшего класса, таких как Adam, M-Audio и другие.

Обзор 2.1 акустической системы Edifier C2

Обзор 2.1 акустической системы Edifier C2

Сегодня мы хотим рассказать об одном довольно любопытном продукте компании Edifier Group. Недорогая акустическая система (ценовой диапазон до $100) имеет в своем активе одну интересную особенность, о которой непременно упоминается везде, где звучит само название модели. У нас на тесте акустическая система Edifier C2 — комплект 2.1 акустики с внешним (!) усилителем. Почему такое внимание к этой, казалось бы, несущественной мелочи? Ответ прост: загляните на сайты компании (хватит и русскоязычных вариантов .by, .ru, .ua). Сколько вы насчитали систем с внешним усилителем? У нас вышло шесть: одна формата 2.0, остальные 2.1. И это на фоне такого количества предлагаемых продуктов?

Технические характеристики



Упаковка и комплектация
Акустическая система поставляется в коробке размерами 405х300х375 мм. Материал — трехслойный гофрокартон, толщина стенок — 2 мм. Оформление коробки выполнено в бело-оранжево-черных тонах, повсюду имеются рисунки и надписи, выполненные, правда, только на иностранных языках.



Комплект поставки:
. сателлиты — 2 шт.;
. сабвуфер — 1 шт.;
. внешний усилитель — 1 шт.;
. межблочный кабель 2RCA — mini Jack — 1 шт.;
. пульт ДУ с батарейкой — 1 шт.;
. руководство по эксплуатации (user's manual) — 1 шт.;
. гарантийный талон — 1 шт.;
. рекламный буклет с продукцией компании — 1 шт.

Дизайн, эргономика и функциональность
Надо сказать, выглядит система приятно.



Все выдержано в строгом, где-то классическом стиле без часто присутствующих ярких и броских элементов дизайна. Судя по надписям на коробке, возможны три варианта цветового оформления: бежевый, серебристый и приехавший к нам на тест черный.

Сателлиты. Колонки могут навешиваться на стену. Этому способствуют наличие специальных пазов на тыльной стенке корпуса и длинный (220 см) сигнальный кабель. При полочном/настольном же использовании сателлиты устанавливаются на четыре небольшие ножки 1 мм толщиной. Сателлиты в системе двухполосные, использованный тип акустического оформления — "закрытый ящик". Взору пользователя открыта только ВЧ-"пищалка", а среднечастотник спрятан за защитной сеткой. К усилителю сателлиты подключаются уже означенным выше неотсоединяемым сигнальным кабелем с RCA- штекером на конце.

Сабвуфер. Тип акустического оформления сабвуфера — "фазоинвертор". Порт ФИ выведен на правую стенку. Низкочастотный динамик врезан в корпус спереди. Закрывается он красивой серьезной по весу металлической сеткой, которая хоть и с трудом, но снимается. На рабочую поверхность (в 90% случаев — на пол) саб устанавливается на четырех наклеенных резиновых ножках 3 мм толщиной. Подключение к усилителю производится аналогично сателлитам — неотсоединяемым кабелем с RCA-штекером на конце.

Внешний усилитель. Если расставить приоритеты, чем запомнилась АС Edifier C2, то, без сомнения, 60% придется на функциональный, эргономичный и в то же время простой блок внешнего усилителя.

Удобство превыше всего — итак, чем привлекает к себе усилитель? Первым делом — "ладно скроенным да крепко сшитым" корпусом: все детали плотно пригнаны и надежно закреплены — никакого люфта не наблюдается. Предлагаемый способ установки усилителя вертикальный (tower). Для этого снизу в специальные углубления приклеены четыре ножки-"таблетки". Однако небольшие пластмассовые ножки имеются и по бокам корпуса, так что при необходимости усилитель можно уложить на бок. Вся необходимая коммутация осуществляется на тыльной панели. Имеется два линейных входа: PC — 2RCA (подключение к звуковой карте компьютера) и AUX — mini Jack (подключение к CD, VCD, MP3 и т.д.). В соответствии с форматом акустической системы (2.1) выходных разъемов три: левый/правый сателлиты, сабвуфер. В самом низу находятся вход неотсоединяемого сетевого шнура да кнопка включения питания. Управление. При включении кнопки питания на задней стенке на передней панели загораются две красные черточки — усилитель переходит в режим Stand-by. Здесь же (спереди) располагается еще одна кнопка включения (Power on/stand-by button), последовательное нажатие которой переводит усилитель из режима ожидания в рабочий режим и обратно. Как же приятно видеть в акустических системах цифровую индикацию регулируемых параметров. Да, за свои $80 с хвостиком АС не может похвастаться многострочным знакосинтезирующим LCD-дисплеем. Так этого и не нужно: разместив на передней панели семисегментный индикатор на два знакоместа, производитель выгодно выделил свое детище и поставил его как минимум на ступеньку выше аналогов. Теперь при регулировании какого-либо параметра (в системе их три: общая громкость, громкость сабвуфера, тембр ВЧ) на индикаторе отображается его цифровое значение, что, согласитесь, удобно. Диапазоны отображения производителем выбраны следующие: общая громкость от 0 до 60, громкость сабвуфера от -9 до +9, тембр ВЧ — от -7 до +7 единиц. Вся регулировка с панели управления производится одной ручкой. Подсвеченная по окружности мягким желтым светом ручка регулятора может вращаться в любую сторону на бесконечное число оборотов — задействован принцип валкодера. Чуть ниже ручки размещены две кнопки: Function (нажатие переключает режимы регулировки общей громкости, громкости саба, тембра ВЧ) и Input (переключение источника сигнала PC либо AUX). Каждый из выбираемых данными кнопками режимов индицируется с помощью зажигания определенного светодиода, которые расположены в углах индикатора. Напоследок еще одна приятная "фишка" усилителя — имеющееся на лицевой панели гнездо для подключения наушников.

Пульт ДУ. Как уже писалось выше, в системе имеется возможность беспроводного управления. Для этих целей в комплекте присутствует ультратонкий (5 мм) пульт. Корпус пульта пластиковый. Его передняя и задняя крышки плотно пригнаны, возможных щелей или люфта нет. Отсек для батарейки размещен в торце. Кнопок 12 штук. Все действия, производимые с пульта, дублируют функции управления, описанные выше. Кнопок регулировки общей громкости почему-то четыре: две на плюс, две на минус. Почему так — загадка Edifier Group. При том нас это абсолютно не раздражало — при работе с пультом в темноте так даже удобней.

Конструкция
Сателлиты. Корпуса колонок выполнены из плит MDF 9 мм толщиной. Стыки соединений хорошо склеены и кое-где дополнительно укреплены рейками. Присутствует демпфирующий материал — к верхней стенке приклеен кусок синтепона. Использованные в сателлитах динамики подключены по параллельной схеме. Магнитное экранирование выполнено качественно. Среднечастотник произведен Edifier, заявленное сопротивление составляет 4 Ом. Диффузор и колпачок сделаны из бумаги, подвесы — из спрессованного поролона. Купольного типа ВЧ-"пищалка" снабжена апертурным телом и акустически нагружена на рупор.

Сабвуфер. Качество плит MDF, из которых собран корпус сабвуфера, несколько выше, чем в сателлитах. Ощутили мы это по гораздо более тугому ходу отвинчиваемых шурупов, держащих НЧ-динамик. Толщина стенок саба также составляет 9 мм. Внутри имеются куски синтепона. Несущая передняя стенка двойная, достигает в своем сечении 21 мм. Оно и понятно — тяжелый 8-дюймовый динамик с магнитным экранированием (!) требует к себе повышенного внимания. Низкочастотник также произведен Edifier, заявленное сопротивление составляет 4 Ом. По конструкции аналогичен СЧ-динамику сателлитов, только что колпачок вогнутый. Порт фазоинвертора представляет собой пластиковую трубку длиной 70 мм с двумя экспоненциальными расширителями на концах.

Внешний усилитель. Корпус усилителя составляется из пяти частей: две боковые стенки-крышки, металлическая тыловая стенка, лицевая панель и накладная декоративная крышка. Между собой части соединяются винтами и парой-тройкой пластмассовых защелок.



Силовая часть. Заявленная выходная мощность использованного трансформатора равна 39 ВА. Провода входной обмотки пропущены сквозь ферритовое кольцо — принятая мера по фильтрации высокочастотных помех. По выходу в цепи фильтра по питанию стоят два электролита на 25 В, 4700 мкФ. Кроме трансформатора, внутри имеются три платы. Условно мы обозначили их следующим образом: силовая часть, плата предварительной обработки сигнала и УМ, плата управления.

Основное усиление реализовано на аудиоусилителе класса AB — микросхеме TDA7379, способной раскачать до 13 Вт в обычном включении и до 38 Вт в мостовом (Uпит = 15-18 В, Rн = 4 Ом, THD = 10%). Плата управления прикручена к тыльной стороне лицевой панели. Монтаж элементов на ней фактически односторонний — со стороны пайки стоят всего две микросхемы: линейный стабилизатор напряжения на 5 В да однократно программируемый 8- битный микроконтроллер EM78P447SAM, на плечи/ножки которого ложится все бремя управления.

Прослушивание
Сразу скажем: звучание нам понравилось. Свои огрехи мы, конечно, нашли, но в общем картина хорошая. Прослушав всего один трек, мы сразу же стали поднимать высокие. Остановились минимум на 5 из 7. Рекомендуем сделать это всем владельцам системы. На максимальной громкости шумов и хрипов практически не заметно. При этом АС создает приличное звуковое давление. При правильной расстановке система формирует широкую звуковую сцену. Не сказать, что звучание Edifier C2 тонально верное, но оно не грешит тембральным дисбалансом (при условии коррекции тембра) и в целом весьма гармонично. Средние несколько зажаты, им не хватает яркости. Высокие в этом плане лучше, но там меньше полноценности (очевидно, ВЧ-диапазон слегка урезан). Бас мясист и четок, но слегка инерционен: при проигрывании более сложных композиций характер баса в сцене меняется, а сабвуфер на изменение не реагирует (или не успевает реагировать). К слову: при оценке игры саба часто вводят такое понятие, как контроль — сабвуферы с лучшим контролем могут похвастаться более многогранным и чувствительным звучанием.

Измерения



Сателлиты. Начнем со снятой нами осевой АЧХ.
Да, внешний вид ее, скажем, не радует. Однако не спешим делать поспешных выводов. Дело в том, что измерения проводились нами с нулевыми настройками (в данном случае тембр ВЧ выставлен в 0). Регулятор тембра работает больше на понижение. Однако получить посредством него приемлемое звучание сателлитов все-таки можно.



Установив уровень ВЧ на 5 единиц, мы вновь сняли осевую АЧХ. Как видим, картина изменилась к лучшему: теперь можно сказать пару слов об общей игре сателлитов. Общая неравномерность АЧХ равна [pic]5 дБ, воспроизводящий диапазон частот составляет (200-18.000) Гц. В глаза сразу бросаются провалы АЧХ на частотах 2,5 и 8 КГц. И если насчет последнего можно предположить, что его появление вызвано согласованием в этой области (примерно 6-9 КГц) двух динамиков, то с первым дела чуть печальнее. Практически очевидно, что субъективно замеченное нами несколько скованное, неживое звучание можно с определенной долей уверенности связать именно с этим спадом. В свое и читателей утешение скажем, что провал на самом деле достаточно узок, и субъективно заметит его не каждый (яркие пики на АЧХ гораздо заметнее, нежели провалы).

Идем дальше. Приведем снятую зависимость коэффициента нелинейных искажений от частоты (уровень громкости 45 из 60). Как видим, картина хорошая. Несмотря на пару "выбросов", общий уровень НИ не превышает 1%. Сабвуфер. По измерениям воспроизводимый сабвуфером диапазон частот составляет 70-200 Гц.



Настроенный на частоту порядка 65 Гц порт ФИ в ближней зоне существенно расширит нижнюю границу воспроизводимого системой диапазона частот. 9.jpg
Сведя воедино все снятые нами АЧХ, приведем общую картину игры системы.

В целом хорошо. При своей стоимости трифоника Edifier C2 показывает хороший результат.

Заключение
Если старшую модель Edifier C3 еще можно упрекнуть за относительно высокую стоимость, то здесь это неуместно. За свои $81 (рекомендованная розничная цена) акустическая система Edifier C2 обладает отличным дизайном и функциональностью.

Руслан Ланковский, ataman21@tut.by

Статья взята с информационного ИТ портала http://www.nestor.minsk.by/


Разработка сайта: Online Media