Edifier - a passion for sound

Новости компании

24.10.2018
Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.
19.03.2014
Линейка Edifier Studio получила продолжение в сторону более компактных моделей 2.0 колонок с полностью цифровым трактом и современным дизайном. Предлагаем вашему вниманию обзор модели R1600TIII.
06.01.2014
Около года назад на российском рынке появилась акустика R2700 от Edifier. Эта модель вызвала большой интерес у ценителей качественного звука своей необычной схемой построения и полностью цифровым усилительным трактом. При реализации модели были применены 6 цифровых усилителей, основанных на принципе широтно-импульсной модуляции. Такие усилители используются в профессиональных мониторах высшего класса, таких как Adam, M-Audio и другие.

Edifier R800 и Sven MS-230

Сравнительное тестирование Edifier R800 и Sven MS-230

В наши дни возрос интерес пользователей к бюджетным акустическим системам. Оно и понятно - кризис. На рынке представлено довольно много небольших похожих моделей 2.0 АС в ценовом диапазоне 20-30$. Обычно они имеют умеренные габариты, корпуса из МДФ, диапазон развиваемой мощности от 3 до 15 Вт на канал и довольно привлекательное значение цены. Вот мы и решили сравнить Edifier с близкой по цене модели популярного бренда Sven. В этом обзоре мы проведем сравнение самых недорогих и компактных АС 2.0 в деревянных корпусах. Испытуемыми будут Edifier R800 и Sven MS-230.



От колонок такого типа не следует ожидать аудиофильских откровений, но свои функции – озвучивание рабочего стола пользователя они выполняют исправно. Игры, кино, негромкая музыка, события Windows – без этих звуков работу на компьютере трудно себе представить.

При всей простоте этих колонок, скромности заявленных параметров, звучание разных моделей может существенно отличаться. Обилие моделей на прилавках позволяет выбрать наиболее подходящую систему. Выбор такого комплекта заочно – по обзорам, описаниям, и даже рекомендациям, может разочаровать. Тем более, что параметры, приводимые в описании АС трудно назвать информативными. Приводимые производителем цифры, иногда похожие на номера телефонов, не всегда соответствуют действительности и затрудняют сравнение с другими моделями.

В указанном выше ценовом сегменте продукции Edifier имеет несколько моделей. Это R800, R1000, R1200. Мы провели сравнение похожих комплектов 2.0 акустических систем с целью выяснения их преимуществ и недостатков. Предполагалось выбрать для сравнения модель Sven MS-240, но как оказалось она уже год как снята с продаж, пришлось взять существующую на прилавках магазинов Sven MS-230 и сравнить ее с «младшенькой» от Edifier R800. Sven MS-230 и Sven MS-240 выполнены в одинаковом конструктиве и даже паспорт у них общий, есть подозрение что изменения коснулись в первую очередь имени модели и цифре выходной мощности. Обе модели относятся к разряду самых маленьких «полноформатных» «деревянных» колонок, на которых можно слушать музыку.

Производителями заявлены следующие параметры:

Edifier R800

Выходная мощность: RMS 3W*2, P.M.P.O -200W.
Входное сопротивление: 5 kОм
Сопротивление колонок: 8 Ом
Входные разъемы: Stereo RCA
Размер колонок: 148*161*226 mm
Общий вес: 6 кг
Дополнительно из инструкции, прилагаемой к АС выясняется, что
Размер динамиков:
ВЧ: 3/4¨
НЧ: 4”
Частотный диапазон усилителя: 70 – 20000 Гц
Соотношение сигнал/шум (усилителя): >=80dB

Sven MS-230
Выходная мощность: 2*5 Вт
Размер динамиков:
ВЧ: 1.5¨
НЧ: 3.5”
Частотный диапазон: 20-20000 Гц
Соотношение сигнал-шум: >70 дБ
Коэффициент нелинейных искажений: <0.7%
Напряжение питания: 220 В, 50 Гц
Сопротивление колонок: 4 Ом
Размер колонок: 130*230*132 мм
Общий вес: 3,1 кг

Указанные параметры вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Например Коэффициент нелинейных искажений: <0.7% - это хорошо или плохо?! Для усилителя это слишком много, для колонки – слишком мало. Или Входное сопротивление: 5 kОм – что с этим теперь делать?! Какие могли быть варианты? Самым существенным на мой взгляд в данном случае есть вес. Хорошей вещи должно быть много и таким образом продукт Edifier внушает больше оптимизма.



Обе системы упакованы в картонные коробки с цветной полиграфией, на которой изображены собственно колонки, описание функций и параметры, особо отмечены основные «фичи»:
у Свен:

магнитное экранирование, трансформаторный источник питания, стерео вход для подключения проигрывателей и ПК, разъем для наушников, выход на сабвуфер, материал корпуса МДФ. Все параметры описаны на русском языке, что наталкивает нас на мысль о том, что данный продукт предназначен только для русскоязычного населения.

У Edifier отмечно:
12 мм МДФ материал корпуса, отсутствие паразитных резонансов, поливиниловый твитер и усиленный 4¨ вуфер, супер бас и регулятор громкости, магнито-экранированные динамики, невероятно высокое качество звучания, возможность работы от 2х канальной звуковой карты и прочих плееров. Все надписи на английском языке, что не очень удобно покупателю, но в то же время говорит про интернациональную направленность данной системы. Иными словами эту же систему продают в Украине и США, Канаде и Германии.

Каждая АС завернута в целлофан и защищена от повреждений пенопластовыми вкладышами. Как видно колонки имеют похожие габариты и конструктив. R800 имеет на фронтальной поверхности тканевый гриль, MS-230 – нет. На мой взгляд, изящная тканевая накладка с логотипом производителя все же делает колонки более привлекательными, одновременно защищая динамики от повреждений. Однако у MS-230 на передней панели расположены органы управления, состоящие из кнопки включения питания, со светодиодным индикатором, небольших ручек регулирования низких и высоких частот, крупной и удобной ручкой регулятора громкости и выход на наушники. Сама передняя панель, к моему удивлению, сделана из штампованной пластмассы, в которую утоплены динамики НЧ и ВЧ. Забегая вперед отмечу, что крепление этой панели к основному корпусу АС видимо, далось конструкторам нелегко. Для этого потребовалось несколько вклеенных полосок МДФ фигурной формы и я так и не понял целесообразности и смысла в таком решении, кроме как фигурная форма фронтальной панели – «лица» колонок. Тоже надо конечно, но в течение испытаний звучания этот кусок пластика оказал медвежью услугу.



Тыловая поверхность обеих моделей выглядит скромнее и предназначена прежде всего, для подключения провода электропитания, сигнального кабеля от источника и зажимные клеммы для соединения активной и пассивной колонки. У Свен, кроме этого там находится разъем для подключения сабвуфера, а у Edifier – собственно органы управления, т.е. регуляторы громкости и тембра НЧ. Традиционно инженеры Edifier не установили регулятор ВЧ, резонно рассудив, что у современных источников сигнала нет проблем с потерями высоких частот, которые канули в Лету вместе с кассетными магнитофонами. Также в модели Edifier на задней панели располагается круглый порт фазоинвертора – та самая труба, а точнее резонатор Гельмгольца, который способствует воспроизведению низких частот. У модели Свен их два, находятся они на передней панели и имеют весьма затейливую фигурную форму, которая кстати очень хорошо смотрится и оживляет внешний вид системы. Расположение отверстия порта на передней панели связано с некоторыми трудностями. В частности на средних частотах, для которых этот порт совершенно прозрачен и они свободно «звучат» оттуда тоже, создавая помехи основному источнику сигнала – диффузору. Однако порт сзади накладывает требования к установке колонок подальше от стен, чтоб дать возможность вожделенным басам «развернуться» и не гудеть при этом. MS-230 снабжена круглыми ножками для установки на стол, у Edifier ножек нет и колонки соприкасаются с поверхностью стола всей площадью своего основания. Трудно сказать хорошо это или плохо, но я лично предпочитаю плотный контакт с АС с поверхностью, а еще лучше предпочел бы придавить колонку чем либо тяжелым, для придания фундаментальности, массивности звучанию, чтоб ни одну Герцу не потерять :).



Приступим к вскрытию.
Материал корпусов обеих систем – МДФ. Чистая правда. Однако у Edifier он оказался 12 мм хорошо склеенного, с угловыми усилителями монолитного корпуса качественного материала, а у Свен 10 мм МДФ стенки со съемной задней крышкой 9 мм и пластмассовой фронтальной панелью, цепляющейся за корпус несколькими саморезами.

Качество сборки обеих систем я бы оценил как очень хорошее. Все что нужно было – зафиксировано, проклеено, уложено. Для данной категории колонок очень прилично. Допускаю, что это не от доброты, а по причине производства этих «младших» систем на том-же конвейере, что и их «старших» братьев, где требования к монтажу заметно выше и культура производства предприятия, используемые материалы, клеи, тех. процессы – унифицированы.
Один из важнейших компонент акустической системы – питание. Электропитание конечно. В нем участвует трансформатор, выпрямитель и емкости сглаживающего фильтра. Для особо дотошных читателей отмечу, что все компоненты питания, хотят они того или нет, включены последовательно с динамиком, поэтому от качества и номиналов БП зависит и конечный результат тоже. Несмотря на 2*3 Вт у Edifier и 2*5 Вт у Свен, трансформатор Edifier оказался несколько больше, точнее 10 ВА против 9 ВА у Свен, что в нашем случае говорит только о «доброй воле» компании Edifier и мягком тепловом режиме внутри их активной колонки. Накопительные емкости выпрямителя так же оказались больше у Edifier, видимо в расчете на цифры P.M.P.O -200W в их спецификации. Напряжение вторичной обмотки у Edifier тоже выше – 10.5 В, против 9 В у Свен, но это уже не от доброты душевной а по суровой необходимости обеспечить отсутствие перегрузок на 8-ми Омной нагрузке. Кстати, если бы динамик в R800 был не 8-ми, а 4-х омный, то и мощность их была бы соответственно 2*6 Вт. Cами динамики, используемые в обеих системах, выполнены по похожей технологии, магнитоэкранированы и хочется верить, что оптимально подобраны для примененного акустического оформления. Поверхность диффузора динамика от Edifier, в отличие от весьма обычного Свеновского – имеет фактурную поверхность, что заметно на фотографии. Обычно такое решение применяют в борьбе за «истинность» звучания. И приятно, что даже в такой бюджетной модели об этом тоже не забыли. Полиуретановые подвесы динамиков у обоих колонок умеренно мягкие, у Edifier это более заметно.

Проводим измерения.
Снятые нами кривые импеданса, по которым можно судить «что эти колонки вообще могут в области НЧ», показали, что это не два сапога пара. Увы. фазоинвертор у Свен настроен почти на октаву выше, чем у Edifier. Для дотошных, желающих разобраться во всем читателей сообщу, что середина провала между двумя пиками соответствует настройке порта фазоинвертора, т.е. частоте, ниже которой звуковое давление – громкость резко снижается. Т.е. это нижняя граница воспроизводимого диапазона. Но это – по законам жанра, а как оно есть на самом деле – прослушивание покажет. Ну и АЧХ насладимся тоже. Впрочем, чего тянуть, АЧХ вот она. Снято в ближнем поле и очень хорошо «ложиться» на кривые импеданса. По графикам импеданса динамика в акустическом оформлении проще оценить возможности таких небольших колонок, чем по их АЧХ, снятым в ближнем поле. Из-за небольших диффузоров, в маленьких корпусах звуковое давление на НЧ у них очень скромное, и в большей мере определяется комнатой и отражениями. Не скажу, что задача таких небольших мультимедиа АС – погоня за «жирным» басом, напротив. Благодаря маленькому и легкому диффузору эти колонки имеют все шансы неплохо отыграть голосовой диапазон – от 100 гц до 3 кГц и в тоже время обладают «быстрым», если повезет музыкальным МИД басом которого, кстати лишены тяжелые и неповоротливые длинноходные диффузоры больших и мощных сабвуферов, но …. Выявленные способности Свен огорчили. К чему теперь приложить цифры «Частотный диапазон: 20-20000 Гц» даже не представляю. Явное несоответствие измерениям. У Edifier о частотном диапазоне данные отсутствуют, а значит и нет неправды. Огорчает большая неравномерность частотной характеристики у обеих моделей. Плавный участок от 200 Гц, до 3 кГц впрочем, весьма корректен.



Несмотря на условность измерений, АЧХ колонки от Эдифаер в низкочастотной области выглядит явно предпочтительней, чем у Свен. Как и следовало из графика импеданса, нижняя граничная частота у R800 – 60 гц, а у MS-230 – с оговорками можно назвать 100 Гц. В среднечастотной области обе системы имею достаточно линейный участок, а в области работы твитера – высокочастотного динамика, АЧХ довольно неравномерна, у Эдифаер она доходит до заявленных 18-20 кГц, у Свен с бОльшей неравномерностью – до 15 кГц, с дальнейшим безнадежным спадом.

Заявленная мощность, как оказалось, не принесла дивидендов Свену тоже. Цифровой шумомер, изображенный на фото, показал у MS-230 максимум 89 дБ против 91 дБ у Edifier на 440 Гц в метре до начала слышимых искажений сигнала – вот где пластиковая фронтальная панель эту модель и подкачала. Усилитель вполне мог «выдать на гора» еще. Иными словами Edifier (мощность которого 2х3Вт) играет громче Свен (2х5Вт). Вот Вам и заявленная мощность. Очень полезным и уместным представляется выход на наушники. Тем более, размещенный на передней панели. Так же удачным я бы назвал выход для подключения сабвуфера – хорошая возможность для апгрейта любителям баса. Неясно только где этот сабвуфер взять и будет ли покупатель 150 Грн АС, тратить еще 700 Грн на самый дешевый саб. Так что эта функция вряд ли будет востребована.

Впрочем, чувственное восприятие музыки маскирует и не такие препятствия. Звучит Свен не плохо. Нормально звучит. Особенно если не сравнивать ни с чем непосредственно. Как настольная акустическая система, если еще и приглянется внешний вид, форма, цвет, окажутся удобными органы управления – будет вам счастье. Ну а Edifier очередной раз подтвердил свой статус надежного и порядочного производителя.

Автор: Галицкий Юрий (Артмастер)

Оригинал статьи доступен здесь


Разработка сайта: Online Media