Edifier - a passion for sound

Новости компании

24.10.2018
Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.
19.03.2014
Линейка Edifier Studio получила продолжение в сторону более компактных моделей 2.0 колонок с полностью цифровым трактом и современным дизайном. Предлагаем вашему вниманию обзор модели R1600TIII.
06.01.2014
Около года назад на российском рынке появилась акустика R2700 от Edifier. Эта модель вызвала большой интерес у ценителей качественного звука своей необычной схемой построения и полностью цифровым усилительным трактом. При реализации модели были применены 6 цифровых усилителей, основанных на принципе широтно-импульсной модуляции. Такие усилители используются в профессиональных мониторах высшего класса, таких как Adam, M-Audio и другие.

Edifier E3350

Акустика по моде: AC Edifier E3350

Александр Енин



Если верить сочинителям рекламной продукции, магазинные полки с акустикой давно превзошли зрелищностью музейные экспозиции. У каждого первого производителя что не система, то венец дизайнерской мысли, плод внезапного эстетического озарения и воплощенное в пластмассе понятие стиля. И поди возрази: мол, не так. На тестовом стенде замеры не сделаешь, цифры не проанализируешь и ничего однозначно не определишь. Вот и получается странная ситуация: кто вовсю сыплет самыми громкими эпитетами, которые только может измыслить, а кто ему возражает: по моему скромному мнению… И оба, что характерно, попусту воздух сотрясают.

Сдается мне, именно поэтому разработчики с производителями АС придумали и возлюбили такую штуку, как дизайнерская акустика. Необязательно забивать голову сложными вещами типа сбалансированности всех элементов, контроля качества, пытаться обойти характерные узкие места бюджетных колонок. Можно пойти иным путем: соорудить из произвольной рассыпухи икебану и вставить ее в вазы-корпусы нестандартной формы. И вряд ли кто докажет, что перед ним обычная китайская поделка, а не продукт гения авангарда.

Edifier E3350 позиционируется именно как дизайнерская акустическая система. Лично мне не под силу ни разглядеть за линиями ее пластиковых корпусов инноваций в области стайлинга, ни уличить создателей в неоригинальности или дурном вкусе (ибо все же субъективен я). Но кое-что все же смущает, и я постараюсь свою позицию обосновать.

Взять для начала лого (или что это за иероглифы на макушках сателлитов). Вот, например, VAIO несет одновременно и смысловую, и символическую нагрузку: я уже как-то упоминал, что слитые на лого V и A символизируют синусоиду аналогового сигнала, а две оставшихся буквы – соответственно, цифровой сигнал, 1 и 0. Или другой пример, не из нашей области, – логотип FedEx: между простых с виду букв явственно проглядывает стрелка, символизирующая движение. Минимум штрихов, максимум смысловой и графической нагрузки. Раз увидишь – не забудешь. А здесь что за рыболовный крючок с точками? Букв не просматривается, сколько ни щурься, да и с узором не ассоциируется ничего вообще ( Енин, не занудничай. Иероглиф как иероглиф. – Прим. ред.).

Смотрим дальше. Комплект состоит из четырех модулей: пассивной стереопары с тонким шнуром, упирающимся в мини-джек, стандартной шайбы-регулятора громкости (проводной), сабвуфера и внешнего блока питания. Стайлинг как элемент художественного конструирования предполагает подбор визуальных форм с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Скажите, с чем у вас ассоциируются пассивные пластиковые колонки со впаянным тонким шнурком и мини-джеком на конце? У меня – с «чебурашками», и ностальгических эмоций воспоминания о недавнем прошлом аудиоиндустрии у меня не вызывают.

Шнур от шайбы заканчивается разъемом COM-порта. С винтами. Ассоциируется с хай-теком? У меня – с рудиментарным интерфейсом и системниками из ремонта за сто долларов, которые закупают небогатые учреждения. А еще – со жлобством и утилизацией промышленных отходов…

На те же мысли наталкивает и шайба регулятора громкости: если это дизайнерская система, как выразились пиарщики, «продукт серии новых мыслей» мастеров стиля, какого черта в комплекте делает стандартный пульт, которым оснащается недизайнерская S2.1? И, кстати, зачем делать кнопку включения трифоника на макушке сабвуфера, если к системе прилагается проводной пульт ДУ?

С технической точки зрения система весьма неплоха. У высокочастотника тканевый купол, диффузор СЧ-динамика выполнен, похоже, из целлюлозы, а подвес вроде как из прессованного поролона. Ничего криминального, бюджетно, осмысленно, понятно. Системка может оказаться вполне приличной.

Сабвуфер большой оригинал: динамик размещен в закрытом корпусе и излучает вниз, на подставку, в которую встроен усилитель. Зазор работает как некое подобие щелевого фазника. Единственное, что не понравилось с точки зрения конструктива, – это защитные грили. За акустически прозрачной тканью скрывается толстая пластиковая решетка. Тоже, наверное, дизайнерская. Может, она там для дела какого полезного живет, но на звук пластиковые хитросплетения влияют плохо. Грили лучше снять. Эмпирический факт.

Мощность усилителя – всего 32 ватта на сабвуфер и 2 х 8 – на сателлиты. Искажения появляются только на 2/3 максимальной громкости, очень хороший результат. Правда, само звуковое давление при этом получается скромным: кабинетик на 12 квадратов прокачивает, но и только. И громкая музыка из-за стены при этом мешает. В общем, пристойно, но без размаха.

Что касается сабвуфера, то его запаса громкости хватает впритык. Если слушать музыку тихо, в фоновом, так сказать, режиме, регулятор надо выкручивать до упора, если повысить громкость до уровня, на котором появляются искажения, баса можно немного и поубавить. Тем не менее пороха сабу не хватит ни для игр, ни для фильмов – спецэффекты ему не осилить. Подводя промежуточный итог, резюмируем: АС годятся для установки на рабочем месте, для создания правильного настроения.

Частота раздела сигнала между сателлитами и сабвуфером выбрана грамотно, ящичных или других призвуков от низкочастотной колонки не слыхать, и потому ее местонахождение вслепую не определишь. Гут. Рабочий диапазон системы по низу – до 60 Гц, без выраженных пиков и провалов АЧХ. В принципе и к частоте 50 Гц спад не фатальный, можно было бы вытащить ее за счет комнатных мод, но провода (к сателлитам, проводному пульту и системнику) особо развернуться не позволят.

Динамичности, упругости и детальности низких частот, которых можно было бы ожидать от саба с акустическим оформлением типа ЗЯ, почему-то нет: по качеству баса сабвуфер от E3350 хоть и отличается в лучшую сторону от среднего пластикового басоящика типа ФИ из мультимедийного комплекта, но ненамного. По моим предположениям, виноват динамик.

Сателлиты… Их бич помимо невысокого звукового давления – слабая динамика. Очень слабая. Даже на максимальной неискаженной громкости они попросту не воспроизводят отдельные тихие звуки, а детали сложных композиций растворяются в общей картине без осадка. Если не снять грили, картина выйдет еще бледнее.

Тембры инструментов и голосов воспроизводятся не идеально, но решительных протестов не вызовут даже у меломана со стажем. Словом, для озвучивания скомпрессированных фонограмм – нормально, а на большее рассчитывать не стоит. Что-то забыл упомянуть… точно, стереопанораму. Неспроста забыл: ее как таковой нет. Вокалист на тестовых записях находится по центру, и это единственный музыкант, положение которого на сцене удается определить.

По всем параметрам Edifier E3350 – хорошая АС для установки на рабочее место. Согласно данным производителя, стоить система будет 85 долларов, что вполне себе по-божески.

Возможно, кто-то меня спросит: а чего я в начале текста зубами вцепился в дизайн, системка вполне приличная? Очень просто: не позиционировали бы ее как дизайнерскую, и вопросов бы не возникало. Особенно по поводу стандартной для всех систем шайбочки регулятора громкости и COM-порта.

Сам по себе COM-порт не зло. Сотворили бы АС стилизованными под промышленные отходы – накладки декоративные из обломков текстолитовых плат налепили на корпусы, регулятор громкости сделали похожим на разломанный трекбол, и все в таком духе – глядишь, вышло бы что-то необычное да постиндустриальное. Может, с элементами дизайна не очень удачный пример привел, но сути это не меняет: стиль должен быть выдержан. А когда на одной ноге «Версаче», а на другой – онучи (тряпочная обмотка стопы. – Прим. автора), странно получается.

Зато работает хорошо и стоит по нынешним временам немного.

Статья взята с интернет издания http://www.upweek.ru/


Разработка сайта: Online Media