Edifier - a passion for sound

Новости компании

24.10.2018
Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.
19.03.2014
Линейка Edifier Studio получила продолжение в сторону более компактных моделей 2.0 колонок с полностью цифровым трактом и современным дизайном. Предлагаем вашему вниманию обзор модели R1600TIII.
06.01.2014
Около года назад на российском рынке появилась акустика R2700 от Edifier. Эта модель вызвала большой интерес у ценителей качественного звука своей необычной схемой построения и полностью цифровым усилительным трактом. При реализации модели были применены 6 цифровых усилителей, основанных на принципе широтно-импульсной модуляции. Такие усилители используются в профессиональных мониторах высшего класса, таких как Adam, M-Audio и другие.

Edifier S550

Edifier S550

Главной особенностью набора S550 является сабвуфер с двумя пассивными излучателями. Так как пассивные излучатели применяются чаще в маркетинговых целях, то интересно будет узнать, даст ли главная особенность реальный толк, а так же, удастся ли разработчику сделать все остальное на должном уровне.



Набор состоит из четырех одинаковых сателлитов, центрального канала, сабвуфера, и пультов управления, проводным и миниатюрным беспроводным.

Заявленные технические характеристики:

• Сателлиты изготовлены из дерева (MDF 12mm)
• Сабвуфер изготовлен из дерева (MDF 18mm)
• Магнитное экранирование сабвуфера и сателлитов
• Профессиональный сабвуфер 10"
• Два пассивных радиатора с двух сторон (акустическое оформление - двойной пассивный радиатор)
• Двухполосные сателлиты с 4" среднечастотным динамиком и с оригинальным твиттером
• Микропроцессорное управление настройками
• Коммутируемый вход на 2 источника сигнала (один 5.1 и один стерео)
• Двойной (проводной и беспроводный) пульт ДУ. Проводной пульт с LCD дисплеем
• Выход на наушники на проводном ДУ
• Торроидальный трансформатор блока питания повышенной мощности
• Выходная мощность: RMS 35Wx5 + 120W (10% <= THD)
• Соотношение сигнал/шум (усилителя): => 85dB
• Уровень входного сигнала: 400mV
• Частотный диапазон усилителя: 20Hz – 20 000Hz
• Частотный диапазон динамиков: Сабвуфер: 20Hz - 133Hz; сателлиты 140Hz - 20 000Hz

Управление



Проводной пульт содержит экран с отображением текущих настроек, управление достаточно простое, с помощью поворотного регулятора, с функцией нажатия. Беспроводной пульт дублирует все функции проводного.

У проводного пульта сбоку есть выход на наушники, при подключении наушников колонки отключаются. Для наушников доступна только регулировка громкости. Запас по громкости скромный, в прямом сравнении X-Fi XtremeMusic и встроенным звуком Realtek ALC888 можно отметить, что X-Fi и Realtek громче, но при этом встроенный звук дает меньше низких частот. Качество звучания усилителя для наушников S550 уступает X-Fi.

Фронт и тыл



Фронтальные и тыловые колонки оформлены по схеме закрытый ящик. Для миниатюрных колонок это зачастую более подходящее оформление, нежели по схеме с фазоинвертором, где фазоинвертор приемлимых габаритов сделать невозможно и в итоге это отражается лишь повышенным количеством искажений. Обратная сторона - нижняя граница воспроизводимых частот у сателлита выше, и то, что сателлит воспроизвести не сможет, должен воспроизвести сабвуфер. А частоты выше 100 Гц уже начинают локализовать сабвуфер как отдельный источник.

Размеры диффузора среднечастотной головки небольшие и составляют 8 сантиметров, включая подвес. Тканевый твиттер с куполом диаметром 30 миллиметров нагружен на рупор. Гриль дополнительно образует участки рупора. Динамики имеют магнитное экранирование.
Устанавливаются колонки на прорезиненные прокладочки, либо альтернативное отверстие сзади в виде замочной скважины для крепления колонки к стене.

Габариты колонки составляют 11.5 х 20 х 16 сантиметров. Подключение осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод. Внутри видно полноценный кроссовер. Клеммы от проводов несъемные, припаяны к контактам динамиков. Частота раздела настроена в районе 4.5 кГц, это дает шанс, что при повышенной громкости высокочастотный динамик не будет давать характерные искажения. Никаких посторонних призвуков не замечено, что часто бывает у систем с пружинными зажимами и незагерметизированным корпусом.



Внешний вид отделки сделан удачно, стильно, с имитацией капелек на поверхности. Удачно сделаны грили, они лакировочно блестят, при этом видны динамики, и в то же время есть тканевая защита от пыли. Перейдем к измерениям, т.к. по внешнему виду и конструктивным особенностям можно предположить особенности звучания, но все равно окончательный вывод дадут объективные и субъективные тесты.

Измерения

Измерения проводятся с помощью RightMark™ Audio Analyzer PRO, в близких к эксплуатации условиях.



Неравномерность АЧХ получилась ±4 дБ в полосе частот от 135 Гц до 20кГц, что следует признать очень хорошим результатом. По просьбам читателей указывать оптимальные настройки штатных тембров для получения максимально ровной АЧХ, дополнительно приводится график оптимальной настройки через штатный тембр, с настройкой +2 деления для высоких частот, в этом случае неравномерность укладывается в ±3 дБ.



Замер АЧХ усилителя для сателлитов показал, что низкие частоты срезаются до усилителя. Таким образом среднечастотные головки сателлитов не будут перегружены низкими частотами.



Уровень искажений невысокий для обычной громкости. Наибольшие искажения в районе 1 кГц. Громко послушать не удастся, начинают проявляться искажения усилителя. Несмотря на развиваемые усилителем 13 Вт на 8 Ом без высокого роста неблагоприятных искажений, громкость стелитов умеренная, из-за средней чувствительности колонок.



Характер искажений усилителя неблагоприятный, в спектре наблюдаются гармоники высших порядков, но при этом уровень гармоник очень низкий, что в итоге может отразится лишь меньшей детальностью звучания, и при этом незначительно. Для данного класса акустики качество усилителя можно считать хорошим.

В целом, при использовании сателлитов без сабвуфера, звучание сателлитов полноценное, достаточно сбалансированное. Есть только закономерный недостаток для 8-ти сантиметровых динамиков - отсутствие низких частот и меньшая разборчивость средних частот по сравнению с полноразмерными колонками. При подключении к отдельному усилителю, без фильтрации низких частот на базе LM3886, можно отметить, что штатный усилитель вполне достаточен, ощущения, что нужен отдельный, более качественный усилитель не возникает.

Центр

Акустическое оформление центральной колонки выполнено по схеме закрытый ящик. Используемые среднечастотные головки совершенно одинаковые, как во фронтальных и тыловых сателлитах.




Центральная колонка

Габариты центральной колонки составляют 31.5 х 11.5 х 11.5 сантиметров. Динамики имеют магнитное экранирование, что позволяет расположить центр в непосредственной близости от ЭЛТ монитора или телевизора. Снизу корпуса предусмотрены резиновые прокладочки, сзади в виде замочной скважины для крепления колонки к стене. Подключение осуществляется посредством пружинных зажимов под оголенный провод.

Измерения


АЧХ центральной колонки, измеренная на оси ВЧ-динамика

Неравномерность ± 3 Дб составила в полосе частот от 135 Гц до 10 кГц. На высоких частотах виден плавный завал. Вот здесь выяснилось, что встроенными тембрами исправить положение невозможно, т.к. они работают только для фронтальных каналов. Таким образом, исправлять ситуацию целесообразнее через тембры звуковой карты для всех каналов одновременно, приподняв немного высокие частоты.
В более выигрышной ситуации окажутся владельцы X-Fi карт с режимом CreationMode, где для каждого парного выхода можно загрузить отдельный параметрический эквалайзер, и тем самым согласовать все АС. Собственно ответ на вопрос, нужн ли переходить со встроенного звука на современные дискретные решения.

Сабвуфер





Основная особенность сабвуфера - это использование пассивных излучателей. Такое решение редко встречается по ряду причин. Безусловно, когда речь идет о редких схематических решениях, то это представляется как огромный прорыв вперед и высокое качество. На деле же редко используемые решения являются редкими совсем по другой причине - невысокая оправданность с точки зрения вложения денег в реализацию и получаемого эффекта на выходе. Таким образом наибольшую эффективность дают обычно стандартные решения, а экзотика становится эффективной только в массовом производстве. Тут можно привести пример с ВЧ динамиками от Tymphany (ScanSpeak, Vifa), которые из топ сектора постепенно попадают в бюджетный. К слову, в новой модели Edifier R1600T за $60 будут использоваться динамики по этим технологиям. При этом у Vifa за счет увеличения тиражей выпущена более дешевая модель XT25SC90-04 за €30 против основной за €55, а для компаний партнеров цены еще ниже.

А вот пассивные излучатели большого распространения не получают. Пассивный излучатель заменяет фазоинвертор, и несложно понять, что кусок стандартной трубы из пластмассы или картона обойдется производителю дешевле, нежели диффузор, тем более, что эффективность работы примерно на одном уровне. Однако у фазоинвертора есть определенный недостаток в отношении малогабаритных АС, чем больше его диаметр, тем больше должна быть длина при настройке на одну и ту же частоту. Если поставить фазоинвертор малого диаметра, то с определенной громкости воздух просто не сможет "прокачаться" в трубе. Для примера попробуйте из всех сил дунуть в соломинку, и получите тот же результат. В отличии от соломинки фазоинвертор не будет просто молчать, а издаст хрипы и бубнение. Для установки большого диаметра нужна бОльшая длина, и даже можно сделать змеевидный фазоинвертор, но все равно какое-то место в колонке он займет. При борьбе за каждый лишний сантиметр в компактной акустике стараются найти другие решения. Одно из таких решений - пассивный излучатель, который должен дать то же самое, что и фазоинвертор, но без проблем с искажениями и наращивания лишнего объема. Противопоказания к пассивному излучателю так же есть, это большее время затухания сигнала.



Два пассивных радиатора лучше чем один? Да, за счет двух излучателей можно снизить рабочий ход каждого излучателя, и тем самым свести искажения к минимуму. Помимо использования схемы с пассивными излучателями производитель делает упор и на преимущества размеров вуфера с излучателями, где каждый по 10 дюймов. 10 дюймов (23 сантиметра) это действительно крупный размер для наборов такого класса и является полным overkil. Если бы набор содержал полноразмерные сателлиты, то было бы очевидно использовать его в крупных помещениях, т.к. компактные сателлиты физически не смогут работать в большом помещении с достаточной громкостью без искажений. В малом же помещении пользователь зачастую не сможет поставить полноразмерные сателлиты из-за нехватки места. Соответственно и к сабвуферу требования ниже, от него не обязательно требовать высокую развиваемую громкость. Однако использование маленьких динамиков приводит к большим искажениям при воспроизведении низких частот. В данном случае использование 10 динамика должно позволить воспроизвести максимально неискаженный бас.

Измерения



Полоса воспроизводимых частот по уровню -3 дБ составляет от 45 до 135 Гц, по уровню -10 дБ от 33 до 170 Гц. Нижняя граница может варьироваться от акустики помещения.



Если сравнивать уровень громкости воспроизводимый сабвуфером относительно сателлитов, то для получения сбалансированного звучания громкость сабвуфера нужно уменьшить на 8~9 делений по отношению к громкости сателлитов. Точное значение будет зависеть от расположения сабвуфера и акустики помещения.



Искажения у сабвуфера находятся на действительно низком уровне. При уровне громкости, сравнительным с сателлитами, сабвуфер показывает лучшие результаты. Низкие искажения до 100 Гц, это залог того, что сабвуфер не будет локализоваться в пространстве на самых низких частотах. Таким образом, в данной системе сабвуфер не будет являться узким местом.

Субъективные впечатления

При субъективном тестировании набор S550 подключался к E-MU1616m и X-Fi XtremeMusic. В обоих режимах как многоканальном, так и двухканальном, со всех сателитов низкочастотный сигнал направляется на сабвуфер. Воспроизведение звука достаточно комфортное. Для данного форм фактора характерных недостатков в виде надрывного звучания сателитов нет, звучание открытое. Развиваемая громкость сателлитами вполне достаточна для озвучивания небольшого помещения. Качество звуковой панорамы отличное, с локализацией пространства не будет проблем ни в играх, ни в фильмах, ни в многоканальном аудио. Безусловно, говоря о хорошей передаче пространственного звучания, не стоит забывать и о необходимой акустической обработке помещения. Немного не хватает высоких частот, объективные замеры подтверждают это. Исправлять ситуацию встроенным тембром только для фронтальных сателлитов не самый лучший выход из ситуации, лучше добавить высоких частот одновременно для всех каналов через звуковую карту.

Сабвуфер в районе мидбаса локализуется в пространстве, но не слишком явно. Для подобного формфактора сателлитов это не является недостатком. Если хочется иметь систему, где сабвуфер не будет локализоваться в пространстве, надо выбирать систему с крупными сателлитами. При воспроизведении самых низких частот сабвуфер не локализуется в пространстве, что заслуга отсутствия искажений. В данном случае можно посоветовать расположить сабвуфер ближе к центру, что уменьшит локализацию саба в районе мидбаса.

Среди режимов 5.1 и 2.1 не хватает режима Direct, что позволило бы владельцам отдельных звуковых карт более точно согласовать сателлиты и сабвуфер в помещении. Из-за того, что с сателитов всегда срезаются низкие частоты и направляются в саб, нельзя самостоятельно выставить задержки каналов без ущерба низких частот, и заодно точнее согласовать саб с сателлитами по времени.

Возможности с выставлением задержек каналов есть у Audigy2-4 и X-Fi с THX панелью, новые Asus Xonar и Revoluton 5.1/7.1. Второй момент, связанный с отсутствием режима Direct - это невозможность изменить частоту раздела между сабвуфером и сателлитами (что опять же умеют делать топовые звуковые карты в драйверах). Если слушать на умеренной громкости, то не помешало бы для сабвуфера ограничить низкие частоты до 100 Гц, нагрузив остальными частотами сателлиты. Это позволило бы сделать сабвуфер совершенно не локализующимся в пространстве. Здесь именно низкие искажения (отсутствие гармоник высших порядков, попадающие в среднечастотную область) могли бы приблизить звучание системы к максимально качественной, или к классу с полноразмерными сателлитами.

Таким образом потенциал набора мог бы раскрыться еще выше для владельцев современных звуковых карт. Хочется надеяться, что производитель сумеет добавить дополнительный режим Direct или будут собственные возможности настройки задержек для сателлитов. Так же не помешал бы выпуск набора с полноразмерными сателлитами, где такой сабвуфер штатно работал бы до 100 Гц. Безусловно, более важно не то, насколько и в чем отстает комплект в сравнении с идеальной системой, а прямое сравнение с конкурирующими изделиями. По этому надеемся, что S550 сможет принять участие в проекте "кристальный звук".

Выводы

Комплект получился достаточно интересный, применение пассивных излучателей оправданное, низкие частоты воспроизводятся без искажений. Фактически сабвуфер в системе от комплекта следующего класса с полноразмерными сателлитами. Для подобного форм фактора можно сказать что потенциал набора на высоком уровне, это относится как к звучанию, так и к качеству исполнения. Единственное, не хватает режима Direct для более полного раскрытия потенциала набора владельцами современных звуковых карт.

Кузнецов Роман aka romanrex (romanrex@ixbt.com)
Опубликовано — 4 ноября 2008 года

Статья взята с информационного IT портала iXBT.com.




Разработка сайта: Online Media